ТСН «Сантория»
Финансово – экономическое обоснование
Сметы целевых расходов №3 и размера целевых взносов, вытекающих из этой сметы, и предусмотренных Уставом ТСН «Сантория»
1) В расчете были использованы следующие допущения:
  • Количество участков в поселке 336 шт.
  • Смета сформирована исходя из 100% собираемости средств. Фактические работы будут начаты когда будет собрана сумма достаточная для оплаты расходов Приоритета №1. Работы будут осуществляться исходя из собранных средств по приоритетам.
  • Усредненная ширина дорожного полотна принята за 6 метров.
2) Правлением были запрошены коммерческие предложения у организаций, осуществляющих исполнение работ по организации дорожного покрытия. Средняя цена, обеспечивающая баланс цена/качества находится в районе 1500 руб/м2. Эта цена подразумевает следующий набор услуг:
  • Планировка покрытия механизированным способом
  • Обработки покрытия дороги битумной эмульсией автогудронатором
  • Устройство покрытия толщиной 5 см из мелкозернистой асфальтобетонной смеси Тип В II с применением асфальтоукладчика и дорожного катка
3) Особенностью организации асфальтового покрытия являются следующие условия:
  • непрерывность асфальтируемых участков (несколько маленьких участков разрушаются быстрее чем один сплошной, расположенный по той же площади)
  • необходимо делать боковые съезды на перекрестках минимум на 5 метров в сторону съезда с основной дороги (это предотвращает разрушение полотна основной дороги, заезд на асфальт наиболее быстро разрушается).

4) К наиболее проблемным участкам относятся 2 отрезка дороги.
  • Отрезок дороги протяженностью 345 метра с 7 боковыми съездами (от перекрестка возле участка №39 до перекрестка с участком №98). Суммарная площадь дорожного полотна составляет 2 280 кв.м.
  • Отрезок дороги протяженностью 144 метров с 5 боковыми съездами (от перекрестка возле участка №31 до перекрестка возле №361). Суммарная площадь дорожного полотна составляет 1 014 кв.м.
Ремонт наиболее проблемных участков дороги относится к приоритету №1. Эти участки находятся на пологих или низинных местах. Даже при наличии дренажной траншеи вода плохо отводится. С учетом не профессионально выполненной подушки, которая изготовлена из строительных отходов, эти дороги подвергаются постоянному разрушению под воздействием влаги.

5) На кольцевой дороге в районе уч.№№ 23, 362, 2 из-за рельефа местности складывается ситуация, что сама дорога является водозадерживающим барьером и не дает воде утекать ниже по рельефу. На данном углу предполагается организация дренажной кассеты под дорожным покрытием. Дренажная кассета позволит отводить воду из внутреннего угла от участка 23, что позволит избежать в дальнейшем столь быстрого разрушения полотна на данном участке.
Работы по организации дренажной кассеты относятся к приоритету №1.

6) Предполагается увеличение пешеходной части дороги («тропа здоровья») на 356 метров. Организация пешеходной части дороги предполагает следующие услуги:
  • Выемка грунта механизированным способом с погрузкой и вывозом из территории, толщина выемки 25 см
  • Укладка покрытия с использованием геосинтетического материала Дорнит
  • Устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка, толщина покрытия 10 см с уплотнением
  • Устройство подстилающего и выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40 (известняк), толщина покрытия 10 см с уплотнением
  • Устройство покрытия толщиной 5 см из песчаной асфальтобетонной смеси Тип Д II с уплотнением
  • Монтаж садового бортового камня БР 100.20.8 с подготовкой основания и бетонированием
Стоимость 1 п.м. пешеходной части 5860 руб/п.м. Ширина тротуарной части 1 м.

7) Увеличение пешеходной части предполагается на двух участках:
  • Участок протяженностью 82 метра (от точки сбора ТБО до перекрестка возле участка №16)
  • Участок протяженностью 274 метра (от участка №68 до участка №109)
8) Дополнительные отрезки дороги, которые будут отремонтированы в рамках Приоритета №2 указаны на рисунке.
  • Отрезок дороги в районе участков №361-358
  • Отрезок дороги от участка №352 до участка №343 с 3 боковыми съездами.
Суммарная площадь дорожного полотна 1 776 кв.м.
9) В смету заложены дополнительные 2% от стоимости статей 1 приоритета на непредвиденные расходы. Средства по этой статье могут быть потрачены на следующие потребности:
  • Компенсация расходов на статью 1 (например: увеличение стоимости материалов/работ. Предполагаемый срок проведения работ с учетом сбора средств - Июль 2025 года)
  • Дополнительное озеленение и благоустройство вдоль ремонтируемых участков в местах, где это потребуется
  • Монтаж дополнительного бортового камня, замена поврежденного бортового камня
  • Закупка необходимого оборудования, инструментов, расходных материалов

Расчет целевых взносов

Основу формирования (расчета) целевого взноса №3 на ремонт дорожного покрытия составляет общая сумма запланированных расходов по Смете целевых расходов №3. Расчет целевых взносов осуществлен в равных долях на каждый земельный участок. Полагаем такой подход разумным и справедливым, поскольку пользование дорогой и тротуарами не привязано к площади земельного участка.
К тому же все пользователи поселка получают следующие выгоды от улучшения дорог:
  • Улучшение безопасности жителей: Качественные дороги снижают риск дорожно-транспортных происшествий и повышают безопасность как водителей, так и пешеходов, включая детей, которые могут играть на улице. Качественные дороги обеспечивают безопасный и быстрый доступ машин скорой помощи, пожарной и газовой службы.
  • Сохранение имущества: Хорошее дорожное покрытие предотвращает повреждение автомобилей, что может привести к значительным затратам на ремонт для жителей.
  • Повышение стоимости недвижимости: Ухоженные дороги улучшают общий вид поселка, что может положительно сказаться на рыночной стоимости недвижимости.
  • Улучшение инфраструктуры: Ремонт дорог может включать в себя модернизацию дренажных систем, газонов, улучшение пешеходной зоны, что улучшит общую инфраструктуру поселка.
  • Экономия в долгосрочной перспективе: Регулярное обслуживание и ремонт дорог могут предотвратить более серьезные повреждения, которые потребовали бы больших затрат в будущем.
  • Комфорт и удобство: Качественные дороги обеспечивают комфортное передвижение и улучшают общее качество жизни в поселке.

Срок внесения целевого взноса по Смете №3 целесообразно определить до 31 мая 2025 года. Такой срок обоснован необходимостью проведения голосования по принятию данного решения, просушкой дорог после зимнего периода, заключения договоров с подрядными организациями.

В соответствии с Уставом ТСН, настоящее финансово-экономическое обоснование не может быть использовано в обоснование снижения стоимости взноса для отдельных собственников земельных участков в границах территории ТСН под предлогом неиспользования или отсутствия необходимости использования дорог и тротуаров.

Все средства собранные в рамках целевого сбора могут быть использованы исключительно на расходы, указанные в смете. В случае, если часть средств не будет использована, средства остаются на счете ТСН и будут перенаправлены на другие нужды путем очередного голосования общего собрания членов ТСН.

Made on
Tilda